• Добавить вашу новость
  • Новости Марий Эл
  • Йошкар-Ола
  • Волжск
  • Козьмодемьянск
  • Горномарийский район
  • Волжский район
  • Звениговский район
  • Килемарский район
  • Куженерский район
  • Мари-Турекский район
  • Медведевский район
  • Моркинский район
  • Новоторъяльский район
  • Оршанский район
  • Парангиньский район
  • Сернурский район
  • Советский район
  • Юринский район
  • Афиша
  • Спорт
  • Проекты МП
  • Вопрос специалисту
  • Вечная память
  • Отличное предложение
  • МарправдаТур
  • Бесплатные объявления
  • Блоги
  • 08 декабря 2017, пятница
    |
    Йошкар-Ола, -5o C
    |
    USD ЦБ РФ, 08/12 59,2948
    |
    EUR ЦБ РФ, 08/12 69,9323
    Погода в Йошкар-Оле на 08 Декабря 2017, Пт
    -5°С

    Влажность 82%
    Ветер Ю/З 1 м/с
    Давление 758 мм рт. ст.
    09 Сб, -8°С
    10 Вс, -9°С
    11 Пн, -7°С
    12 Вт, +1°С

    За полторы недели с дороги в Марий Эл сняли около 800 железобетонных плит (3 ФОТО)

    Array
    (
        [!SECTION_ID] => Array
            (
                [0] => 558
            )
    
    )
    1
    1
    • Так теперь выглядит большая часть бетонки.JPG
      Автор фото: Дмитрий Шахтарин
    • Каждая из этих плит верой-правдой прослужила человеку более 40 лет.JPG
      Автор фото: Дмитрий Шахтарин
    • Гора снятых плит растет не по дням, а по часам.JPG
      Автор фото: Дмитрий Шахтарин
    Дмитрий Шахтарин
    Автор статьи:
    Дмитрий Шахтарин

    Давно уже так называемая «куженерская бетонка» стала «последней из могикан» - это единственный райцентр Марий Эл, который с внешним миром связывает дорога-анахронизм из железобетонных плит. По полной сие разбитое удовольствие каждый день «хлебают» жители Куженерского и Параньгинского районов. Эти километры, словно застарелый привет из времен холодной войны, когда в республике как грибы росли ракетные точки и стройбатовцы тянули к ним подъездные пути из плит.

    Скоро сказка сказывается…

    Лет 10 тому назад полотно начали, наконец, менять на асфальт, но дело продвигалось черепашьими темпами и по сей день сразу за поворотом на деревню Иштымбал водителей ждет испытание, которое бывший депутат Государственной Думы от нашей республики Валерий Комиссаров сравнил с ездой на лошади. Тряска несусветная. На сегодняшний день осталось еще почти два километра бетонки, которую водители зовут «убийцей ходовой». Если кто и в выигрыше, так это владельцы автосервисов.

    Хорошая новость

    Первая ласточка, ознаменовавшая добрые перемены, «прилетела» в марте нынешнего года, когда появилось извещение о предстоящих торгах на проведение капитальной реконструкции автодороги Одо-Беляк-Куженер-Параньга. Была обозначена и цена вопроса - 39 миллионов 962 тысячи рублей. Торги прошли и вот 11 мая «бетонку» официально закрыли для проезда всех видов транспорта, и здесь начался демонтаж бетонных плит. Объездной вариант – дорога через Токтай-Беляк, где, впрочем, водителей тоже не ждет ничего хорошего.

    Плиты на склад

    Но лед действительно тронулся. Мы с первым заместителем главы администрации района Михаилом Ивановым побывали на объекте. Трудятся мужики споро, технология отработана - сначала бульдозер аккуратно выковыривает плиты из дорожного полотна, за 45 лет эксплуатации они, можно сказать, «прикипели», потом автокраном грузят на платформы. На отвозе заняты три единицы техники и гора стройматериала (их складируют на территории местного «Водоканала») растет прямо на глазах. По словам рабочих, если в первый день они смогли снять всего 50 плит, то на третий уже 180. В общей сложности на отдых отправятся более 800 плит.

    Рубли и метры

    По информации начальника Куженерского участка Сернурского филиала «Марий Эл-Дорстрой» Валерия Хохлова, выделенных на сегодняшний день средств хватит на то, чтобы подготовить и одеть в асфальт 1107 метров бетонки. Этот отрезок однозначно будет сделан за нынешний полевой сезон – дорога должна быть сдана в эксплуатацию до 10 октября. Первоначальный этап работы – демонтаж старого полотна с участка предполагаемой реконструкции, параллельно дорожники ведут земляные работы.
    Но тут возникает некая интрига, потому что оставшаяся протяженность бетонки до поворота на Куженер составляет примерно 1800 метров. Таким образом, для замены порядка 700 метров старого полотна денег не хватает и, выходит, нынче «добить» доходягу не получится. Однако, по словам главы администрации района Сергея Михеева и его первого заместителя Михаила Иванова, асфальт нынче должен туда прийти. Есть надежда, что сэкономить деньги на недостающий «кусок» удастся за счет изменения проекта. В ныне действующем речь идет о строительстве возле так называемой «верхней» АЗС дорогостоящей кольцевой развязки, однако можно найти и менее затратный вариант. Этот вопрос сейчас прорабатывается.

    Плиты прописку не поменяют

    Отдельно о судьбе плит. Строго говоря, они находятся в республиканской собственности. Район очень хочет оставить их себе, администрация ходатайствовала перед министерством государственного имущества РМЭ о передаче бэушного стройматериала муниципальному образованию и, по словам Михаила Иванова, эта просьба находит там понимание.
    Они очень востребованы: для строительства проездов в населенных пунктах, прокладки пешеходных дорожек, устройства противопожарных пирсов. В райцентре, например, из этих плит хотят сделать проезд по Школьной улице, дорога в убитом состоянии, а, между тем, именно к ней подвязаны несколько новых улиц микрорайона частной застройки. Свои планы использования бэушных плит есть и в ряде других поселений.

    Кстати говоря, несмотря на долгий срок службы, большая часть плит находится в неплохом состоянии, как говорят строители, если их перевернуть вверх дном, то они еще столько же прослужат и даже больше. Тем более что в новой жизни, скажем в качестве тротуаров, серьезной нагрузки там уже не будет.

    Другие статьи этого раздела

    Комментарии (19)

       
    RJNTT
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    снять плиты в одном месте чтобы положить их в другом - гениально, слов нет
    14.06.2017    13:26    Ответить
    Иван
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    мы в ирмари согласны на плиты
    19.06.2017    08:33    Ответить
    Вова
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    больше денег на монтаж/демонтаж потратили, зато новость мирового масштаба, какие молодцы, дорогу делают
    14.06.2017    17:39    Ответить
    вячеслав
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    а санчурский тракт не делают
    14.06.2017    18:31    Ответить
    друг Вовы
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    Слабо было сверху асфальт положить? подложка ведь была супер прочной, сколько лет пролежали плиты - столько асфальт у нас новый не пролежит....
    14.06.2017    19:08    Ответить
    прораб
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    так по госту не положено класть асфальт поверх плит умники блин
    15.06.2017    19:11    Ответить
    инженер
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    Вы не тот ГОСТ читаете, Есть ГОСТ где асфальт по бетону кладут
    16.06.2017    20:07    Ответить
    Прораб
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    Вы не тот инженер, для асфальта бетонную подушку заливают, а не плиты используют. По вашей логике можно строительного мусора накидать и считать это бетоном)
    21.06.2017    12:39    Ответить
    ШУРИК
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    А КЛАСТЬ КИРПИЧИ В ЯМЫ И СВЕРХУ АСФАЛТ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ МОЖНО
    18.06.2017    23:23    Ответить
    алекс
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    а то что новый асфальт уже латаете ,это похоже по госту
    15.06.2017    20:54    Ответить
    куженерец
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    Что пристали то. мы эту дорогу в асфальте всю жизнь ждем
    16.06.2017    10:32    Ответить
    торъялец
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    вы ждете))) а мы в торъял по этой бетонке ездили и ездим, с 22 км нам никто и ничего не кладет и не убирает, а деньги куда-то идут
    20.06.2017    23:50    Ответить
    Веня
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    не понял какя бетонка в торъяле ездил туда неделю назад - хороший асфальт до самого поселка?
    21.06.2017    09:32    Ответить
    роман
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    Бал там на днях - дорожники работают через пень колоду никуда не торопятся
    20.06.2017    14:01    Ответить
    Антон
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    А куда спешить то лето длинное
    25.06.2017    00:18    Ответить
    Георг
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    Малозагруженные Дороги в Марий Эл должны быть однопутные,встречные авто выезжают одним колесом на обочину.
    20.06.2017    19:11    Ответить
    Дмитрий Шахтарин
    Дмитрий Шахтарин
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    Вы это серьезно, или просто прикалываетесь?
    21.06.2017    12:21    Ответить
    Алексей
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    До этой "будующей дороги" ещё доехать надо, кому то плиты понадобились похоже
    24.06.2017    00:02    Ответить
    Антон
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0
    Вот ведь как: ни чего не делают - жопа, начинают делать - ваще писец. Как быть то?
    25.06.2017    00:22    Ответить
    Загрузка...

    Ваше мнение

    Все опросы

    ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ/МЕСЯЦ

    Архив материалов

    Декабрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
           
    9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31

    Поделись своим рецептом

    29 Октября 2017
    |
    285
    |
    0
    22 Августа 2017
    |
    1638
    |
    0
    1 Февраля 2017
    |
    2221
    |
    0

    Вечная память

    7 Декабря 2017
    |
    167
    |
    1
    6 Декабря 2017
    |
    227
    |
    0
    6 Декабря 2017
    |
    269
    |
    0