В Марий Эл изменится критерий предоставления льготы по транспортному налогу
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В Марий Эл изменится критерий предоставления льготы по транспортному налогу

Владельцам автотранспорта с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил и имевшим льготы по транспортному налогу с 2027 года предстоит уплачивать его в полном объеме. Проект закона о регулировании отношений в области налогов и сборов рассмотрел головной комитет Госсобрания Марий Эл, и с большой вероятностью он будет принят 22 октября на 19-й сессии парламента.

Речь идет о снижении критерия предоставления льготы по транспортному налогу с 200 л.с. до 150 л.с., а именно понижающего коэффициента 0,5 для автовладельцев – женщин с 55 лет и мужчин с 60 лет либо при досрочном выходе на страховую пенсию. Условием предоставления такой льготы является владение транспортным средством не менее трех лет.

Что это означает на практике? Условный 61-летний проживающий в Марий Эл владелец Kia Sorento с дизельным мотором в 199 л.с. сегодня имеет льготу по транспортному налогу. Пользуясь этой льготой, в казну он уплачивает 4975 рублей налога по ставке 50 рублей за каждую лошадиную силу. После изменений будет платить всю сумму – 9950 рублей.

Льгота, судя по проекту закона, сохранится для инвалидов I и II групп, Героев Советского Союза и России, чернобыльцев, опекунов детей-инвалидов, лиц, воспитывающих более трех детей-сирот и других лиц.

 

По каким ставкам уплачивается транспортный налог в Марий Эл

Легковые автомобили:

до 100 л.с. – 25 рублей за л.с.

свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 35 рублей за л.с.

свыше 150 л.с. до 200 л.с. - 50 рублей за л.с.

свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 75 рублей за л.с.

свыше 250 л.с. – 150 рублей за л.с.

Мотоциклы и мотороллеры:

до 20 л.с. – 10 рублей за л.с.

свыше 20 л.с. до 35 л.с. – 20 рублей за л.с.

свыше 35 л.с. – 50 рублей за л.с.

Ставки устанавливают власти каждого региона в зависимости от базовых ставок, уменьшают их или увеличивают, но не более чем в 10 раз: в Марий Эл применяются максимальные ставки. Средства поступают в бюджет республики. Налог уплачивается физлицами до 1 декабря.

Объектами налогообложения также являются автобусы, грузовики, снегоходы, самоходные и несамоходные машины, катера, яхты, моторные лодки и другие водные и воздушные суда.

 

КСТАТИ

Согласно закону «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» от уплаты транспортного налога освобождены фермерские хозяйства в отношении грузовиков и сельхозтехники, а также организации почтовой связи за 2025 и 2026 годы. Федеральное законодательство освобождает от транспортного налога ветеранов боевых действий, участников СВО, инвалидов – владельцев авто мощностью до 100 л.с., а также владельцев различных категорий спецтранспорта.

 

От первого лица

Андрей Виногоров, депутат Госсобрания Марий Эл, секретарь Комитета по бюджету и экономической политике:

– Один из законопроектов, предлагаемых для включения в проект повестки дня девятнадцатой сессии, касается налоговых льгот. Он внесен Правительством республики и подготовлен в рамках исполнения программы оздоровления государственных финансов на 2026-2030 годы.

Законопроектом предлагается предоставлять льготу по уплате транспортного налога для владельцев легковых автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил – сейчас льгота действует для машин до 200 л.с., а также для мотоциклов и мотороллеров. На льготу смогут рассчитывать женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет, а также те, кто выходит на досрочную пенсию. Важное условие – транспорт должен находиться в собственности не менее трех лет.

Законопроект в настоящее время находится на рассмотрении  комитетов. Окончательное решение будет принято на сессии 22 октября.

Напомним, с 1 марта 2027 года Госавтоинспекция будет получать данные о здоровье водителей в электронном виде.

Фото Андрея Антонова/"Марийская правда".

Коротко


Архив материалов

Октябрь 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
bool(true)