Для того, чтобы выполнить лишь один пункт «майского» указа Президента РФ, Марий Эл необходимо 59 млрд рублей
Array
(
    [!SECTION_ID] => Array
        (
            [0] => 558
        )

)
1
1
Оценить и асфальтировать / Для того, чтобы выполнить лишь один пункт «майского» указа Президента РФ, Марий Эл необходимо 59 млрд рублей
Финансы 11.07.2018 16:49 482

В Йошкар-Оле в ходе пленарного выездного заседания Комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам по вопросу «Задачи и перспективы реализации «майского» указа Президента России в регионах с низкой бюджетной обеспеченностью» был озвучен размер средств, необходимых республике для выполнения пункта указа о безопасности дорожного движения.

С докладом на тему выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл Александр Сальников, который в деталях обозначил положение дел. По его словам, расходы дорожного фонда в текущем году составляют чуть более двух миллиардов рублей, четверть этой суммы уходит на исполнение финансовых обязательств, треть всех средств - на содержание дорог. При этом только пятая часть всех денежных средств идет на ремонт, 9% - на реконструкцию автомобильных трасс, порядка 1% - на капитальный ремонт.

Что важно, и это ни для кого не секрет, и о чем много раз говорил Глава Марий Эл Александр Евстифеев, дороги в республике в весьма плачевном состоянии. Из трех тысяч километров трасс не нуждаются в ремонте всего лишь 66 километров! При этом 623 километров дорог ждут просто ремонта, а 2350 километров требуют капитального ремонта и реконструкции.

Чтобы было понятно, еще несколько цифр. Только в этом году на содержание, ремонт и капитальный ремонт дорожной отрасли Марий Эл выделяется чуть более миллиарда рублей, хотя по нормативам надо 10,3 млрд рублей. Таким образом, наш регион - в числе 61 субъектов России, которые имеют низкую обеспеченность автодорог финансовыми средствами.

То есть, проще говоря, без помощи федерального центра с проблемой дорог Марий Эл не справится. Это было понятно и раньше, однако с подписанием нового «майского» указа Владимира Путина эта проблема еще более обнажилась.

Не лишним будет напомнить суть если не всего «майского» указа, то хотя бы пункт документа, который сегодня так подробно обсуждался. Через шесть лет в России не менее половины дорог регионального подчинения должны быть приведены в нормативное состояние, а количество трасс, работающих в режиме перегрузки, должно быть уменьшено на 10%. При этом в течение этого времени необходимо снизить количество мест концентрации аварий в три раза и уменьшить смертность в ДТП в 3,5 раза.

Теперь, собственно, возвращаемся к тому, с чего начали, то есть - сколько надо средств для выполнения всего лишь одного пункта «майского» указа. А надо 59 миллиардов!.. К счастью, не одномоментно, а в течение шести лет, что, однако, радости добавляет немного. Самостоятельно регион сможет потянуть около 5 млрд, путем несложных математических вычислений становится понятно, что потребность из федерального центра составляет 54 миллиардов.

- Есть много путей решения, основной - увеличение финансирования отрасли в два раза, о чем говорил президент. Нужно решать вопросы тарифного регулирования и качества проводимых дорожно-ремонтных дорог. Мы специально проводим совещания в регионах, чтобы увидеть проблемы с «глубины», дабы четко апеллировать на федеральном уровне, чтобы отвечающие за это люди прониклись этой тематикой, - рассказал журналистам заместитель председателя Комиссии Петр Орлов.

- Качество дорог в республике сегодня критикуемо, но оно не уступает другим сопоставимым субъектам. Просто мы честно называем вещи своими именами: современное состояние дорог в республике плохое. Мы говорим об этом открыто, на всю страну, и говорим, что это состояние должно быть изменено. Наша совместная задача с федеральным центром - «майский» указ выполнят, - в свою очередь добавил Александр Евстифеев.

Эксперты предлагают несколько вариантов, каким образом обеспечить исполнение «майского» указа. Во-первых, это, как уже было сказано, увеличение вдвое расходов на отрасль. Во-вторых, пополнение региональных дорожных фондов за счет штрафов за нарушение ПДД, а также акцизов на топливо. Впрочем, дискуссия на тему, как на региональном, так и федеральном уровне, все еще продолжается.

Читайте также

Комментарии (0)

   
Загрузка...

Коротко


Архив материалов

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
         
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Новости компаний

Больше новостей
bool(true)