Народная артистка Республики Марий Эл Надежда Репьева о театре, кино и крутых виражах
Array
(
    [!SECTION_ID] => Array
        (
            [0] => 558
        )

)
1
1
"Я не Джульетта!" / Народная артистка Республики Марий Эл Надежда Репьева о театре, кино и крутых виражах
Культура 09.08.2018 11:05 158

Она с раннего детства знала, что вся ее жизнь будет связана с искусством. У нее, щедро одаренной от природы и родителей недюжинным темпераментом, музыкальным слухом, сильным звонким голосом, статью и выразительными глазами, был только один путь - на сцену. И вот уже сорок лет народная артистка Республики Марий Эл Надежда Репьева идет по нему уверенно и с большим достоинством.

"Цыганское ребро"

Надя Савошина родилась в Ростовской области, в городе Новочеркасске. Мама и папа были простыми рабочими и до появления Надежды о «театральщине» даже и не думали. Но уже года в четыре девочка начала при каждом удобном случае петь, танцевать, да с таким задором, что и стар, и млад невольно втягивались в ее представление.

- Однажды мама привезла меня к бабуле в деревню в Тамбовской области,- с улыбкой вспоминает Надежда Репьева. – А там как раз была свадьба у соседей. Меня тихонечко привели посмотреть. И пока я, кроха совсем, не пустилась в пляс, гости сидели скучные, но мне удалось «завести» ту свадьбу. После этого вся деревня говорила, что у Ксении внучка с «цыганским ребром».

В то время в Новочеркасске жили цыгане, и маленькую Надю постоянно тянуло в табор. Ей так нравились их песни, танцы, сборы у костра! Ее энергия и фантазия били ключом, поэтому цыганская жизнь была близка и понятна. Папе много раз приходилось силой уводить своевольную дочь домой. Один раз родители даже хотели выпороть девочку за ее «выкрутасы», но не смогли. Не поймали.

К мечте через голодовку

  Чем старше становилась Надежда, тем яснее вырисовывалась картина ее дальнейшей жизни.

- Никогда даже не мыслила себя вне творческих профессий,- продолжает вспоминать свое детство Надежда Ивановна. – Сначала хотела стать балериной, потом диктором на телевидении, потом переводчицей. Но однажды к нам приехал театр оперетты…И все! Я была сражена наповал!

  Так в 16 лет было принято окончательное решение: Надежда Савошина – артистка. И точка. К поступлению девушку готовила бывшая драматическая актриса. Талант плюс хорошая подготовка сделали свое дело: в Ростовское училище искусств на театральный факультет Надежда поступила легко. Вот только ее радость родители категорически не разделяли. Папа считал актрис женщинами легкого поведения и не желал видеть среди них свою дочь. Скандал был громкий и, пытаясь переломить родителей, девушка двое суток не вылезала из-под кровати, отказываясь есть и разговаривать. Победила. Только смирились родители с ее выбором далеко не сразу. А вот учеба в училище захлестнула мгновенно!

- Наконец-то не надо было учить ненавистную алгебру и физику, - рассказывает Надежда Репьева. – история театра, вокал, танец, актерское мастерство, сценречь – сказка, а не учеба! Вот только со сцендвижением поначалу были у меня некоторые проблемки, а все остальное - лишь в радость.

Ряженый, суженый…

   На одном курсе с высокой красавицей с длинной косой училось много парней уже после армии. Был среди них и Дмитрий Репьев.

- Первое мое впечатление от него было ужасным,- смеется Надежда Ивановна. – Длинноволосый, в белой рубашке с красными львами, в клешах, с сигаретой в руке. «Неужели таких берут в артисты?», - возмущалась я.

   Но, однажды гадая под Рождество на суженного, девушка во сне увидела именно этого своего однокурсника! И …влюбилась! На третьем курсе молодые люди поженились и вот уже больше сорока лет идут по жизни вместе, став продолжателями известной в Марий Эл театральной династии Репьевых. Дмитрия Петровича и его отца Петра Пантелеевича помнят, знают и любят в республике как ярких талантливых драматических актеров, много лет отдавших нашему русскому драмтеатру.      

Дороги без конца….           

 Трудовую деятельность чета Репьевых начала в Донецком ТЮЗе. Ролей было много: главных и не очень, лирических и комедийных. Принимались все предложения режиссера.

- Я никогда не отказывалась от ролей, - говорит Репьева.- Пусть будет хоть эпизод, но мой! Ведь в каждой роли - множество нюансов, которые в итоге должны обязательно «выстрелить».

   Потом была работа в Амурском драматическом театре и даже главная роль в фильме «Дорогие мои москвичи», снятом на «Узбекфильме». Но роман с кинематографом не продолжился. Видно, не судьба…

  В 1981 году Репьевы приехали в Йошкар-Олу. Поначалу суровые марийские зимы стали для южной красавицы серьезным испытанием: такого количества снега она не видела никогда, а от холода все время хотелось спать. Но климат здешний быстро отошел на второй план, потому что на первом месте была работа в русском драмтеатре под руководством Георгия Константинова.

- Меня поразило тогда большое количество молодежи в театре, - вспоминает Надежда Ивановна.- Константинов был собирателем талантов! Молодые и опытные актеры работали бок о бок. Без ревности и зависти. Нам всем хватало ролей. Это было прекрасное время, «золотая эпоха» русского драмтеатра.

Мерседес в «Графе Монте-Кристо», княжна Милославская в «Царе Федоре Иоанновиче», Липочка в «Банкроте». Репьева переиграла огромное количество ролей, и все они были яркими, запоминающимися зрителю.  

- Я не Джульетта,- утверждает Надежда Ивановна. – Мне характерные роли ближе. Я любила в комедиях играть, особенно в трагикомедиях.

Крутой вираж

  Больше 30-ти лет прослужила актриса в драмтеатре, но в 2011 году ее пригласили в театр оперы и балета педагогом по сценречи.

- Для меня это был новый опыт, - говорит Репьева.-  Очень интересный и необычный. В музыкальном театре Его Величество Вокал правит балом. Но в оперетте на одном вокале не вытянуть спектакль.  Здесь без драматического мастерства не обойтись. И когда худрук театра Константин Иванов предложил мне поставить музыкальный спектакль в качестве режиссера, я согласилась сразу! Моя бурная фантазия тут же заработала.

  Дебютным спектаклем режиссера Репьевой стала музыкальная комедия «Проделки Ханумы». За ним появились водевиль «Беда от нежного сердца», оперетты «Бал в Савойе», «Граф Люксембургский», «Летучая мышь», рок-оперы «Юнона и Авось», «Иисус Христос –суперзвезда» и мюзикл «Маугли». Эти постановки стали событием в жизни и театра, и самой Надежды Ивановны. Репьева –актриса очень помогает в работе Репьевой-режиссеру.

- То, что я накопила за свою актерскую жизнь, сейчас я воплощаю как постановщик, - делится народная артистка. - Я за эмоциональный театр! Убеждена, что только настоящие эмоции исполнителей могут отозваться в сердце зрителя. Мне кажется, что артисты в этом со мной согласны. И поэтому сейчас мне работается максимально комфортно и интересно. Что будет дальше – увидим!        

Фото из личного архива Надежды Репьевой.

Читайте также

Комментарии (0)

   
Загрузка...

Коротко


Архив материалов

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Новости компаний

Больше новостей
bool(true)