Директор филиала «Мариэнерго» Дмитрий Федоров: «Главное – результат!»
Array
(
    [!SECTION_ID] => Array
        (
            [0] => 558
        )

)
1
1
Дмитрий Федоров: «Главное – результат!»
Технологии 02.10.2018 18:29 312

Подготовка к осенне-зимнему периоду (ОЗП) для энергетиков – время особой ответственности, а еще это экзамен на профессиональную состоятельность. А зима, с ее пиком нагрузок и скачками температур – самый строгий экзаменатор. Провалить этот экзамен нельзя, ведь «пересдачи» не будет.

О степени готовности марийских энергетиков к зиме, о том, чему уделялось особое внимание, рассказывает заместитель генерального директора МРСК Центра и Приволжья – директор филиала «Мариэнерго» Дмитрий Федоров.


– Дмитрий Геннадиевич, что определяло суть нынешней подготовки к ОЗП, ее специфику?

– Подготовку к сезону холодов мы по традиции начали с ранней весны. С самого начала взяли на вооружение принцип системного планирования, чтобы заранее просчитать и проанализировать суть всех необходимых работ и возможных рисков. Этот системный анализ и его учет во всех видах деятельности помогает экономить ресурсы, деньги и время, позволяет сокращать число «узких» мест на всем пути доставки электроэнергии потребителям.

– Вы всегда говорили – надо работать на результат, он – главный критерий любого дела. С каким результатом вы подходите к сезону холодов?

– Наш промежуточный результат по выполнению мероприятий ремонтной кампании считаю неплохим. За 8 месяцев подготовки к ОЗП мы отремонтировали 1 761 км ВЛ 0,4-110 кВ (88% от плана года), 384 ТП 10/0,4 кВ (90%), 235 единиц коммутационного оборудования ПС 35-110 кВ (100%), расчищено и расширено 387,5 га просек 6-110 кВ (96% от плана года).

Мы поставили цель, не дожидаясь обрывов проводов и аварийных отключений из-за природных факторов, проводить своевременную расчистку и расширение просек ЛЭП в лесных массивах. Там, где это по каким-либо причинам невозможно (в заповедниках и заказниках), применяем изолированный провод.

Или такой пример. Анализируя причину отключений, мы определили, что большое их количество происходит из-за абонентских отпаек. И стали решать эту проблему, устанавливая предохранители-разъединители ПРВТ-10. В результате теперь, в случае повреждения на этих линиях, отключается только абонентский участок.

Другая проблема возникла в последние годы из-за быстрого развития агропромышленного комплекса нашей республики – масштабного строительства свиноводческих ферм и птицефабрик. Рядом с такими объектами естественным образом возникли большие скопления птиц, питающихся отходами сельхозпроизводства. Линии здесь мы оборудуем птицезащитными устройствами, предотвращающими сбои в электроснабжении. Притом, что на всех этапах ведется доскональный контроль.

Результатом этой деятельности в 2018 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стало снижение количества технологических нарушений на 51 процент (с 487 до 241 в сети 6-110 кВ) и сокращение средней длительности перерывов электроснабжения потребителей на 53 процента - с 2,32 часа до 1,1 часа.

Словом, ремонтная кампания завершается. И по тому, как она складывается, и по отношению наших специалистов к этому важнейшему делу считаю, что все энергообъекты филиала будут к сезону холодов отремонтированы вовремя и в полном объёме.

Ваш принцип – работать на опережение. Что это значит?

– Мы стараемся использовать в работе все самое передовое и перспективное, включая то, что существует на уровне идей и еще не стало общенациональным брендом, но очевидно будет работать на результат.

К примеру, несколько лет назад, когда в Правительстве РФ предложили переориентировать наше общество и экономику на развитие цифровой среды, мы приступили к реализации пилотного проекта. Речь идет о проекте по цифровизации сетей в части телеуправления и автоматизации энергооборудования с системой учета электроэнергии с дистанционным сбором и передачей данных, который начал осуществляться у нас с 2011 года.

Это проект электроснабжения новой ультрасовременной набережной Брюгге в столице Марий Эл – Йошкар-Оле, ставшей своеобразной визитной карточкой города и местом, куда едут туристы со всей России и зарубежных стран. Здесь действует интеллектуальная электрическая сеть, при строительстве которой мы использовали самые перспективные технические решения и современное оборудование.

Современные ТП, питающие набережную, оснащены автоматизированными системами контроля и учета потребления электроэнергии на каждой отходящей линии с использованием PLS-модемов для съема данных с удаленных абонентских счетчиков.

Для эффективной работы дистанционное телеуправление выключателями выведено на диспетчерский пункт Семеновского РЭС при помощи современных цифровых АСУТП «Исеть» по оптоволоконным каналам связи с использованием современного протокола МЭК-104, что позволяет диспетчеру со своего рабочего места не только контролировать, собирать и обрабатывать техническую информацию, но и управлять энергооборудованием, производить необходимые переключения, перераспределять нагрузку.

Всё это делает электроснабжение нового района на набережной максимально надежным и качественным, практически исключает потери, в разы повышает наблюдаемость и оперативное реагирование на события в сети.

– Очевидно, что работа на опережение требует предварительного анализа существующих проблем. Одной из самых серьезных проблем в электроэнергетике являются потери в сетях. Как вы с ними боретесь?

- Снижаем потери системно и последовательно, начиная с шин 10 кВ ПС 35-110 кВ, охватывая технический учет на ТП 10(6)/0,4кВ и заканчивая конечным потребителем, понимая, что будущее – за интеллектуальным учетом и управлением энергопотреблением.

В этом году будет установлено более шестисот приборов учета с дистанционным снятием показаний, а всего наши специалисты смонтировали 7379 «умных» приборов учета на оборудовании 53 ПС 35-110 кВ и 131 ТП 10(6)/0,4кВ.

Опрос приборов учета производится интеллектуальным контроллером посредством PLC и RF(радио) каналов. Периодичность опроса и параметры задает администратор системы. Накопленные данные с приборов учета контроллер посредством технологии GPRS передает на сервер ИКМ «Пирамида 2000. Корпорация». Все данные хранятся в архивах на сервере филиала.

В населенных пунктах с высоким процентом потерь полностью актуализировали топологию сети 0,4 кВ, выносим приборы учета на фасад зданий, устанавливаем антимагнитные пломбы, проводим совместные мероприятия с представителями органов местного самоуправления и сотрудниками МВД, ведем разъяснительную работу среди населения.

Хороший эффект дали рейды по выявлению недобросовестных потребителей, в которых участвовали сотрудники наших районов электрических сетей, производственных отделений, работники исполнительного аппарата филиала, включая руководство. За короткое время мы увеличили охват территории и устранили разрыв снятия показаний приборов учета. Сейчас эта работа проводится гораздо меньшими силами.

Результатом и главным итогом работы стало снижение потерь: так, например, в одном из РЭС этот показатель снизился с 27 до 12 процентов.

– Работа по установке «умных» счетчиков проводится на территории всей республики?

– Сейчас мероприятия по цифровизации проводятся на территории одного из самых крупных и значимых – Медведевского района Республики Марий Эл. В 2018 году будут установлены 612 интеллектуальных приборов учета на ВЛ-0,4 кВ с разработкой и выполнением мероприятий по автоматизации электросети. Установка групп учета электроэнергии планируется на границах балансовой принадлежности «Мариэнерго» с потребителями жилищно-бытовой сферы.

– Тема энергосбережения и повышения энергоэффективности особо актуальна в связи с проведением с 3 по 6 октября в Москве крупнейшего международного форума «Российская энергетическая неделя» ...

– Как я уже говорил, мы стремимся внедрять новые технологии, используя современное оборудование и материалы, по мере наших сил и возможностей, в соответствии с технической политикой компании «Россети», МРСК «Центра» и МРСК «Центра и Приволжья» и заказами наших ведущих партнеров.

При этом мы максимально используем потенциал и инновационные идеи наших сотрудников. К примеру, специалистами филиала предложен проект НИОКР по созданию устройства выравнивания нагрузки для трехфазных распределительных сетей 0,4кВ. Этот проект одобрен на Техническом совете ПАО «МРСК Центра» и «МРСК Центра и Приволжья» 01.12.2017г. и включен в ИПР на 2019-2021 гг. Создание данного устройства и практическое его использование приведет к повышению качества электрической энергии и снижению технологических потерь, связанных с несимметричным режимом работы электроустановок.

– То есть, внедрение умных технологий и оборудования выполняет и социальную задачу, работая на население и способствуя дальнейшему развитию экономики и социальной сферы Республики Марий Эл?

– Да, и, пользуясь случаем, подчеркну, что мы планируем и впредь последовательно развивать конструктивные отношения со всеми нашими партнерами, включая важнейшего из них – Правительство Республики Марий Эл.

Под руководством компании «Россети», МРСК «Центра» и МРСК «Центра и Приволжья» продолжим вести технологическое присоединение к нашим сетям новых потребителей, включая представителей бизнеса и индивидуальных застройщиков. Постараемся еще более сократить показатели аварийности, время ликвидации технологических нарушений. Продолжим ежегодное обучение наших сотрудников, обновляя кадры, привлекая молодых специалистов, в том числе из выпускников родственного нам электроэнергетического факультета Марийского государственного университета, с которым много лет успешно сотрудничаем.

Среди других наших приоритетов – вопросы охраны труда, безопасности и трудовой дисциплины. И, конечно же, сохранение действующих социальных программ и обязательств перед людьми.

– Два года назад в интервью вы особо отметили важность того, что в «Мариэнерго» создана и действует команда единомышленников, способная решать самые амбициозные задачи…

– Сегодня можно говорить о еще более высоком уровне консолидации коллектива, который способствует росту профессионализма и решению наших важнейших производственных и социальных задач.

Важно – сберечь и еще более укрепить коллектив, продолжая улучшать условия для успешной работы людей. И, конечно же, сделать все возможное для того, чтобы наши сотрудники всегда чувствовали свою социальную защищенность.

– Что делается в этом направлении?

– К примеру, по программе добровольного медицинского страхования нашим сотрудникам, в первую очередь рабочих специальностей, предоставляется возможность бесплатного стоматологического обслуживания в ведущих клиниках республики. Дети наших работников каждое лето отдыхают в лучших оздоровительных лагерях Марий Эл. Тесное взаимодействие налажено с профсоюзной организацией. Многие наши сотрудники регулярно посещают современные спортивные сооружения, запитанные, к слову, от наших сетей. В их числе – Ледовый дворец «Марий Эл» и Дворец водных видов спорта в Йошкар-Оле, спортивные объекты в районах республики.

Особое внимание – бытовым условиям на рабочих местах. Ежегодно в филиале ведутся плановые ремонты производственных зданий, помещений, рабочих мест. Цель – создать для наших специалистов максимально комфортные бытовые условия. В этом году проведены ремонты помещений административного здания и мастерских Советского района электрических сетей и РДП Оршанского района электрических сетей.

В заключение скажу, что все наши действия, все достижения и успехи напрямую связаны с большой многоплановой работой, которую ведут компания «Россети», МРСК «Центра» и МРСК Центра и Приволжья, в состав входит наш филиал. Мы – проводники их политики, направленной на решение главной задачи – надежного и бесперебойного элетроснабжения всех потребителей при динамичном развитии предприятия, постоянном движении вперед, эффективной работе и нацеленности на результат. Задачу эту нам предстоит решать и в предстоящий сезон холодов.

– Нет сомнений, что ваш коллектив с этим успешно справится!

 

Беседовал Сергей Шалагин.

Комментарии (0)

   
Загрузка...

Коротко


Архив материалов

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
         
16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Новости компаний

Больше новостей
bool(true)