Уроки Керченской трагедии
Array
(
    [!SECTION_ID] => Array
        (
            [0] => 558
        )

)
1
1
Круглый стол / Уроки Керченской трагедии
Общество 29.10.2018 16:00 184

Как не допустить новых Керченских трагедий? – ответы на этот вопрос мы искали вместе с гостями редакции «Марийской правды» за круглым столом в прямом эфире «Марправда-ТВ»

В нашу студию мы пригласили людей опытных, многое повидавших в жизни, владеющих практическими знаниями и навыками: председателя общественного совета МВД, генерального директора группы компаний «Гранит-Безопасность» Романа Золотухина, директора республиканского центра психолого-педагогической и социальной помощи населению «Доверие» Ольгу Завойских, ветерана боевых действий и правоохранительных органов, учителя физкультуры Александра Кузнецова (на снимке слева направо).

Важен контакт с детьми

- Со дня трагедии в СМИ звучали и публиковались разные комментарии, опросы и так далее. Судя по ним, многие дети, преподаватели, соседи, которые прежде общались с устроившим бойню молодым человеком, отмечают, что он был замкнутым, тихим, ни с кем не общался. И никого это не волновало. Разве это нормально?

Завойских:

- Есть определенные типы темпераментов, при которых человек замкнут, склонен к уходу в себя и к уединению. Но сейчас мы наблюдаем тенденцию, когда независимо от типа темперамента ребенок остается один на один в основном со своими гаджетами. А когда живое общение заменяется такими «суррогатами», теряется контакт, впоследствии может развиться отчуждение.
Дети у нас подчас уходят так, что мы этого не замечаем, в те же компьютерные игры, наркотики, в другие зависимости.
Мы, психологи, постоянно говорим, насколько важно общаться с ребенком, поддерживать живой контакт с ним, проводить вместе время, заниматься делами.

- Вы знаете, СМИ отметили и такую тенденцию: некоторые школьники, студенты из других городов объясняют случившееся тем, что, скорее всего, стрелка травили в колледже. Как такое может быть, ведь он был необщительным?

Завойских:

- Так называемый буллинг (систематическое негативное влияние на ученика его одноклассником или группой детей – авт.) необязательно проявляется в каких-то агрессивных действиях. Это может быть очень тихая травля, незаметная для окружающих (с подростком не разговаривают, от него отворачиваются, тихонечко над ним смеются, это может быть травля в соцсетях). К тому же буллинг очень часто педагогами не замечается, потому что иначе с ним надо будет что-то делать. К сожалению, такие дети бывают очень удобными: они сидят, ничего не просят, агрессии и негативных проявлений не видно.

- Как говорят в народе, в тихом омуте черти водятся.

Завойских:

- Там часто зреют мысли об уходе. Хорошо, когда они выливаются в явную форму – подросток проговаривает это родителям, педагогам, друзьям, если они есть. Хорошо, если – психологу или на телефон доверия. Но если тихо, а потом так громко реализуются, это, конечно, страшно.

Прощай, оружие…

Золотухин:

- В последнее время актуален термин – осознанное родительство. Это значит, что родители должны заниматься не собой, как это делают сегодня многие, а ребенком. Да, есть определенные признаки деградации родительства, системы образования, которые ни в коем случае не радуют.
Это надо все искоренять, должна быть государственная политика.
Кроме этого, мы должны понимать, что живем не в самое простое время, поэтому есть смысл вернуться к более глубокому изучению на уроках НВП и ОБЖ. Чтобы дети знали, что делать, случись подобная трагедия. Этим надо заниматься, тренироваться.

- Мне кажется, в этом случае все невероятно сошлось: молодой человек, ушедший в себя, который решил, видимо, одним днем решить все свои проблемы. И плюс ему еще и оружие, и патроны продали!

Кузнецов:

– По закону он имел на это право. У него были все разрешения.

Золотухин:

– Я как человек, занимающийся и практической стрельбой, и охотой, считаю, что не надо излишне нагнетать ситуацию с перемещением оружия, надо просто ввести должную систему контроля за получением медицинских справок.

- То есть они сейчас более доступны?

Золотухин:

- Не знаю, как в Керчи, но в других субъектах есть сведения, что можно прийти и за небольшие деньги эту справку получить. Даже тест на наркотики легко сдают действующие наркоманы.
Кузнецов: - Мне кажется, что, кроме этого, нужно давать разрешение на оружие не всем, а только тем, кто уже отслужил в армии. У них хотя бы психика устойчивая, потому что в армии неблагонадежных быстро вычисляют и отправляют домой.
Но если у тебя белый билет, ты не служил в армии, тогда зачем тебе оружие?!
Вопросов, конечно, очень много. У меня, например, как у сапера – по поводу взрывного устройства. Такое, чтобы окна и двери вылетели, невозможно собрать в школьной химической лаборатории… Потом, где сидел охранник? Наверняка какой-нибудь пенсионер...

В охранники – из вахтеров

Золотухин:

- Действительно, часто учебные заведения охраняют вахтеры, хотя, считаю, их не должно быть. У нас сейчас из частных охранных предприятий, участвующих в тендерах, побеждает тот, кто предлагает меньшую цену. А меньше она потому, что берет он на работу вчерашнего вахтера, не принимает его, а заключает с ним договор.
Опять же должна быть нормальная государственная система безопасности охраны учебных заведений. В любом случае человек должен быть профессионально подготовлен, обучен, аттестован, постоянно проходить проверку своих знаний и навыков, и психологических качеств, тогда мы можем без страха водить детей в школу.

- То есть этого сейчас у нас нет?

Золотухин:

- Не совсем. У каждой школы Йошкар-Олы заключен договор с охранным предприятием. Но в связи с тем, что платят за охрану зачастую родители, поэтому мы имеем ту охрану, которая у нас есть.

В реальном контакте

- Поделитесь, пожалуйста, опытом, как нам, мирным людям – взрослым, детям – не растеряться в критических ситуациях?

Кузнецов:

- Только постоянно тренироваться, для этого как раз и есть предметы ОБЖ, НВП, классные часы, на которых можно периодически вспоминать и отрабатывать навыки.

- Навыки навыками, но и психика должна быть устойчивой.

Завойских:

- Но мы не можем всем гарантировать устойчивую психику. Я все-таки за другую профилактику - за психологическую, чтобы таких случаев в принципе не было. Нужно налаживать контакт между родителями и детьми. Между педагогами и родителями - в последние годы такое противостояние! Но ведь дети-то общие, хочется, чтобы пришли к консенсусу эти две стороны.
Если кто-то что-то заметил, пожалуйста, есть детский телефон доверия (номер висит в каждой школе), республиканский психологический телефон доверия и так далее. Есть консультации психологов – анонимные и бесплатные.

Советы от Александра Кузнецова

Если услышали выстрелы:
  • не выбегать из помещения, чтобы посмотреть, что происходит;
  • забаррикадировать дверь; спрятаться за любое укрытие;
  • если нельзя спрятаться, притворись мертвым;
  • если бежишь, то петляй.
Если произошел взрыв:
  • спрятаться ближе к несущей стене, потому что может быть
    повторный;
  • потом надо выбраться поскорее;
  • убежать как можно дальше.
Убедившись, что укрылся в безопасности, позвони в полицию (020) или спасателям (112), сообщи, что произошло, где находишься, спроси, что делать.

Комментарии (1)

   
Грозный Рус
0 0
Ну Вы что, решили хайпануть на этом. Это всё была постановка. Жаль что если кто-то всё таки погиб. Но очень много вопросов возникло ко всему.
30.10.2018 16:56 Ответить
Загрузка...

Коротко


Архив материалов

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
         
9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Новости компаний

Больше новостей
bool(true)