20 июня 2018, среда
Йошкар-Ола, +18o C
USD ЦБ РФ, 20/06 64,0683 , EUR ЦБ РФ, 20/06 74,1847

Коротко

19.06.2018 20:05

Вопрос-ответ

Задать свой вопрос
Красильников Е., г. Йошкар-Ола
Ответственность за создание "фирм-однодневок"
Вопрос: Что такое «фирмы-однодневки»? Какая ответственность грозит лицам, участвующим в их создании?
Отвечает Елена Сагельдина, прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Марий Эл :
Законодательного определения понятия «фирма-однодневка» не имеется.
Однако, исходя из практики работы налоговых органов, можно выделить следующие признаки деятельности фирмы-однодневки:
- зарегистрирована по адресу массовой регистрации или не находится по адресу, указанному в ЕГРЮЛ;
- имеет массового руководителя и (или) учредителя, т.е. физических лиц, являющихся руководителями и (или) учредителями 10 и более организаций;
- человек, который значится в ЕГРЮЛ в качестве учредителя или руководителя организации, отрицает свою связь с ней (говорит, что потерял паспорт, данные которого внесены в ЕГРЮЛ, или что на документах стоит не его подпись, и т.д.);
- не ведет самостоятельной деятельности либо эта деятельность существует только на бумаге (численность работников и материально-производственная база недостаточны для ведения деятельности в тех объемах, которые следуют из документов);
- не уплачивает налоги (НДС, налог на прибыль), не представляет налоговой отчетности либо представляет нулевую отчетность, не отвечает на запросы налогового органа.
За представление недостоверных сведений в ЕГРЮЛ руководитель организации, выступающий заявителем при государственной регистрации, несет ответственность, установленную законодательством (п. 1.3 ст. 9, п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
Несвоевременное представление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 руб. до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ).
Повторное совершение этого правонарушения, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от одного года до трех лет (ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ).
Одним из способов борьбы с созданием фирм-однодневок является возможность привлечения виновных лиц к уголовной ответственности за такие деяния.
Статьей 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц  сведений о подставных лицах.
За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде   штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на  срок до трёх лет.
Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, влекут  уголовную ответственность по статье 173.2 УК РФ.
В данном случае наказанием будет штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательные работы на срок от 180 до 240 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет.
Согласно части 2 статьи 173.2 УК РФ приобретение документа, удостоверяющего личность,  или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице — наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
При этом под приобретением документа, удостоверяющего личность, понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.
Подставными лицами в названных статьях УК РФ считаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или его органами управления и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в единый государственный реестр юридических лиц, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
Светлана Р., Килемары
Тайна усыновления
Вопрос: Имеется ли ответственность за разглашение тайны усыновления?
Отвечает заместитель прокурора Килемарского района Инесса Пирогова:
Да. Такая ответственность установлена. Согласно требованиям ст. 139 Семейного кодекса Российской Федерации тайна усыновления ребенка охраняется законом.
Статьей 155 Уголовного кодекса Российской Федерации   установлено, что  разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Иванов А.А.
Приобретение SIM-карт
Вопрос: Не так давно хотела приобрести SIM-карту в одном из отделений связи, но не имела при себе паспорта, в связи с чем продавцом было отказано в приобретении. Законно ли это?
Отвечает прокурор Юринского района Александр Филиппов:
Согласно изменениям, внесенным 29 июля 2017 г. в Федеральный закон «О связи» (№ 245-ФЗ), с 1 июня 2018 года вступают в силу положения, разработанные в целях более эффективного противодействия незаконной реализации SIM - карт.
Закон предусматривает предоставление услуг мобильной связи только тем абонентам (и пользователям услуг связи тех абонентов), которые предоставили оператору свои данные. При этом на оператора связи возлагается обязанность осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте и пользователях услугами связи абонента. Для этого ему предоставлен доступ к единой системе идентификации и аутентификации, единому порталу государственных услуг и другим информационным системам государственных органов.
Сотовый оператор имеет право прекратить предоставление услуг связи, если поступил соответствующий запрос от правоохранительных органов, выдано распоряжение Роскомнадзора или сведения об абоненте оказались недостоверными. В свою очередь Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций может самостоятельно проверить достоверность информации по любому абоненту в ходе плановых проверок, либо если будет такая необходимость.
Инесса З.
Последствия ДТП с участием животного
Вопрос: С наступлением лета нередко возникают случаи дорожно-транспортных происшествий с участием животного, в результате которых может пострадать как автомобиль, так и животное. Каковы последствия дорожно-транспортных происшествий с участием животного?
Отвечает и.о. Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РМЭ Людмила Букреева:
Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (далее - ПДД) закрепляют как обязанности водителей, так и владельцев животных.
В частности, п.п. 16.1, 25.4 - 25.6 ПДД регламентируют, что запрещено перегонять животных на автомагистралях; по цементобетонным и асфальтированным дорогам при наличии иных путей; через железнодорожные пути вне специальных отведенных мест; оставлять на дороге животных без надзора. Животных следует перегонять в светлое время суток и направлять как можно ближе к правому краю дороги, если отсутствуют иные пути. При этом, места перегона домашних животных и возможного появления диких животных на дороге обозначаются предупреждающими дорожными знаками: "Перегон скота" и "Дикие животные" (Приложение №1 к ПДД).
Таким образом, если  произошло ДТП с участием животного (не важно - домашнего или дикого), водитель обязан  вызвать сотрудников ГИБДД.
После их приезда на место ДТП и выяснения всех обстоятельств дела возможны два варианта развития ситуации:
1.    Виновником ДТП может быть признан водитель транспортного средства. В этом случае, владелец пострадавшего животного может обратиться за компенсацией в страховую компанию виновника ДТП, предъявив в соответствии с требованиями ст.ст. 7, 11, 12 Закона от 25.04.2002 №40-ФЗ; п. 3.10 Правил, утвержденных Банком России 19.09.2014 №431-П,  документы на животное и документы, подтверждающие факт ДТП.  Помимо этого, владельцу нужно будет обосновать стоимость животного.
Если пострадало дикое животное, его стоимость вычисляется в соответствии с установленными правилами (Методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утвержденная Приказом Минприроды России от 08.12.2011 №948; Методика исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания, утвержденная Приказом Минприроды России от 28.04.2008 №107; ст. 58 Закона РФ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 №209-ФЗ; ст. 56 Закона РФ «О животном мире» от 24.04.1995 №52-ФЗ).
Учитывая, что  животное, согласно положений ст.137 Гражданского кодекса РФ, является имуществом, то, соответственно, страховая компания по договору обязательного страхования автогражданской ответственности виновника  ДТП, обязана будет возместить ущерб в пределах 400 000 руб. Если автогражданская ответственность виновника  ДТП не застрахована, то материальную ответственность понесет сам виновник.  
2. Виновником ДТП может быть признан владелец животного (погонщик скота). В этом случае, с целью компенсации причиненного ущерба можно обратиться к страховщику по договору страхования транспорта от ущерба (КАСКО), если автомобиль застрахован, или непосредственно к хозяину животного.
Согласно положений п. 1 ст. 1064 ГК РФ,  вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. А вред, причиненный животным вследствие ненадлежащего контроля за его поведением, подлежит возмещению владельцем животного.
Если виновное лицо отказывается компенсировать ущерб, следует обратиться в суд по месту нахождения или месту жительства виновного лица с исковым заявлением о взыскании ущерба, причиненного ДТП, а также о возмещении расходов на проведение экспертизы.
Светлана Б.
Права несовершеннолетних
Вопрос: Может ли к несовершеннолетнему применяться мера пресечения в виде заключения под стражу?
Отвечает и.о. Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РМЭ Людмила Букреева:
Заключение под стражу до судебного разбирательства может применяться к несовершеннолетнему лишь в качестве крайней меры и в течение кратчайшего периода времени.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 108 Уголовно-процессуального Кодекса РФ и частью 6 статьи 88 Уголовного Кодекса РФ избрание меры пресечения в виде заключения под стражу не допускается в отношении несовершеннолетнего, не достигшего 16 лет, который подозревается или обвиняется в совершении преступлений небольшой или средней тяжести впервые, а также в отношении остальных несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой тяжести впервые.
Применение к несовершеннолетнему меры пресечения в виде заключения под стражу возможно лишь в случае, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, с обязательным указанием правовых и фактических оснований такого решения.
Ольга Шилова, г. Йошкар-Ола
Права лиц, отбывающих наказание
Вопрос: От моего мужа требуют в колонии написать заявление о трудоустройстве. Согласно ст. 37 Конституции РФ у нас в стране принудительный труд запрещен. Прошу дать мне разъяснения по этому вопросу. Насколько законны действия администрации исправительного учреждения?
Отвечает и.о. Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РМЭ Людмила Букреева:
Права и свободы человека и гражданина в силу ч.3 ст. 55 Конституции РФ могут быть ограничены, если это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц.
Каждый осужденный к лишению свободы в силу ст. 103 УИК РФ обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительного учреждения (далее - ИУ). При этом администрация ИУ обязана привлекать осужденных к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности.
Осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами 1-й и 2-й группы, привлекаются к труду по их желанию. Следует отметить то, что многие осужденные обязаны возмещать расходы по поступившим в ИУ исполнительным листам (алиментам, штрафам, в счет возмещения вреда, причиненного преступлением и др.). При решении вопроса о трудоустройстве осужденного его волеизъявление не обязательно, поскольку многие в колониях не желают трудиться.
Учитывая данную норму Конституции РФ и закона, действия администрации ИУ по отношению к Вашему мужу являются правомерными.
Долгушева Р., пгт.Килемары
Приобретение права собственности
Вопрос: Какие основания приобретения права собственности предусмотрены в законе?
Отвечает заместитель прокурора Килемарского района Инесса Пирогова:
В Гражданском кодексе Российской Федерации  установлено, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса.
Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Коновалова Н., пгт.Килемары
Защита прав несовершеннолетних
Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему?
Отвечает Заместитель прокурора Килемарского района Инесса Пирогова:
Да, законом предусмотрена такая ответственность.     В соответствии с частью 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Протокол об административном правонарушении может быть составлен как на гражданина, допустившего продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, так и в отношении должностного или юридического лица. Совершение указанного административного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.     Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, влечет уголовную ответственность по ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Смелинов А., г.Йошкар-Ола
Безопасность дорожного двжения
Вопрос: Возможно ли привлечь к ответственности нетрезвого водителя, который сидит в своей машине, но автомобиль не трогается с места?
Отвечает Ильдус Алимов, заместитель прокурора г. Йошкар-Олы:
Согласно разъяснениям Пленума Верховного суда РФ от 24.05.2016 № 22 по смыслу уголовного закона, преступление, предусмотренное ст. 264.1 Уголовного Кодекса РФ (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию), совершается умышленно. Его следует считать оконченным с момента начала движения транспортного средства, управляемого лицом, находящимся в состоянии опьянения.
Таким образом, владелец транспортного средства может сидеть в своей машине в нетрезвом виде, и он не может быть привлечен к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 264.1 Уголовного Кодекса РФ (Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию), пока не начнет движение на своем автомобиле.
ВИКТОР СОМОВ, П. МЕДВЕДЕВО
Изменения в квитанции об оплате ЖКУ
Вопрос: Я слышал, что с 1 июня 2018 года квитанция об оплате ЖКУ будет нового образца. Так ли это и какие изменения нас ожидают?
Отвечает Заместитель прокурора Медведевского района Александр Пекшеев :
Да,  теперь все жильцы многоквартирных домов получат квитанцию об оплате ЖКУ нового образца, которая утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.01.2018 № 43/пр«Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».
Новая квитанция будет содержать больше информации о повышениях оплаты ЖКУ, долгах и штрафах, а также информации о штрафах ТСЖ или управляющей компании. Каждая квитанция будет содержать идентификатор платежного документа и единого лицевого счета, по которым можно будет проверить достоверность квитанции онлайн.
В квитанциях отдельно теперь будет указываться расчет платежей за содержание общедомового имущества по каждому виду ресурса, а также тариф и объем потребления за месяц.
Крылов И., г. Йошкар-Ола
Защита прав инвалидов
Вопрос: Предусмотрена ли административная ответственность за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»?
Отвечает Ильдус Алимов, заместитель прокурора г. Йошкар-Олы:
Да, предусмотрена. Согласно ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Предприниматель из Медведевского района Иванов С.И.
Получение муниципальных услуг
Вопрос: Я  являюсь директором фирмы и обратился в администрацию за получением муниципальной услуги. Правомерны ли их требования о предоставлении мной выписки из ЕГРЮЛ.
Отвечает Заместитель прокурора Медведевского района Пекшеев Александр:
Согласно ст. 7 ч. 1 п. 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 157 Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля про организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации № 724-р от 19.04.2016 предусмотрен порядок самостоятельного получения органами местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в ФНС России.
Таким образом,  органы местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг не вправе требовать от заявителей выписок из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, поскольку уполномочены самостоятельно истребовать данные документы.
Алексеева С.А., п. Медведево
Предоставление мест в детских садах
Вопрос: Я обратилась в детский сад с заявлением о приеме ребенка. Мне было отказано по причине отсутствия в учреждении свободных мест. Правомерен ли отказ?
Отвечает Заместитель прокурора Медведевского района Пекшеев Александр :
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В таком случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию вправе обратиться непосредственно в подразделение органов местного самоуправления, осуществляющее управление в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, наделенный компетенцией государственного управления в сфере образования.
За незаконный отказ в приеме в детский сад либо иную образовательную организацию предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ. Совершение правонарушения  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.
Иванов Семен, Йошкар-Ола
Охрана биологических ресурсов
Вопрос: Сколько и какой рыбы разрешено вылавливать?
Отвечает Сергей Янгабышев, прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Марий Эл:
С 3 июня 2018 г. вступили в силу изменения в Правила рыболовства, утвержденные приказом Минсельхоза России. Ими установлена суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов для каждого рыболова-любителя.
Теперь она составляет не более 5 кг или один экземпляр, если его вес превышает это число. Также запрещено вылавливать более 1 пресноводного сома.
При превышении нормы добыча (вылов) водных биоресурсов прекращается.
Стоит отметить, что длина сома должна быть более 90 см., жереха, судака и сазана – 40, щуки – 32, леща – 25.
Меньшие экземпляры данных рыб подлежат немедленному выпуску в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.
Житель поселка Краснооктябрьский Смирнов А.Н.
Призыв на военную службу
Вопрос: Какие причины неявки в военкомат являются уважительными?
Отвечает Заместитель прокурора Медведевского района Пекшеев Александр:
Явка по повестке военного комиссариата в указанное в ней время и место является прямой обязанностью гражданина. При этом в случае неявки без уважительных причин гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» к уважительным причинам неявки по повестке в военный комиссариат относятся:
1. заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
2.  тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
3.  препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина (например, стихийное бедствие).
Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку иные   причины также могут быть  признаны   уважительными   призывной   комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом. Для признания обстоятельств уважительными причинами неявки необходимо их документальное подтверждение.
По окончании действия уважительной причины гражданин обязан незамедлительно без дополнительного вызова явиться в военный комиссариат.
Крайнов С., г.Йошкар-Ола
Изменения в уголовном законе
Вопрос: Какие изменения внесены в Уголовный кодекс РФ в части установления ответственности за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд?
Отвечает Татьяна Воронцова, прокурор отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры Республики Марий Эл :
Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, Уголовный кодекс России дополнен статьями 200.4 и 200.5. Статьей 200.4 устанавливается ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Определено, что крупным размером подкупа в указанной статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.
Статьей 200.5 вводится ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.
Уголовные дела по указанным составам отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ.
Изменения вступили в силу с 04.05.2018.
Гудков В., п. Оршанка
Сфера ЖКХ
Вопрос: На общем собрании собственников квартир в многоквартирном доме было принято решение об установке видеодомофонов. Обязаны ли жильцы квартир в доме, проживающие на условиях договора социального найма, нести бремя расходов на их установку, содержание и обслуживание?
Отвечает Александр Язынин, прокурор Оршанского района:
Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за пользование жилым помещением и плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ст.ст. 67, 154 Жилищного кодекса РФ).
Поскольку видеодомофоны – общее имущество собственников жилья в многоквартирном доме, право пользования которым, в силу ст. 61 Жилищного кодекса РФ, имеют и наниматели жилого помещения по договору социального найма, плата за их установку, обслуживание и ремонт входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Трофимов С., пос. Оршанка
Охрана здоровья
Вопрос: Как быть, если во время лечения жалуешься врачу на ухудшение, или отсутствие улучшения здоровья, а он не реагирует?
Отвечает Александр Язынин, прокурор Оршанского района:
Жалобы на действия медиков рассматриваются органами государственной власти и контроля, к подведомственности которых относится учреждение здравоохранения.
Обратиться с жалобой можно в Территориальный орган Росздравнадзора по РМЭ или Министерство здравоохранения РМЭ.
Страховые медицинские организации, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РМЭ также рассматривают жалобы граждан на несоблюдение прав медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе по поводу объема, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Сведения о медицинских организациях, а также о страховых медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС в республике, размещены на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Гайнуллин Ф., г. Йошкар-Ола
Уголовное законодательство
Вопрос: Какой порядок установлен для отмены или изменения постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) по основаниям, влекущим ухудшение положения реабилитированного лица?
Отвечает Владимир Ефремов, старший прокурор отдела прокуратуры Республики Марий Эл:
В соответствии с ч. 2 ст. 133 УПК РФ в случае прекращения органом предварительного расследования уголовного дела (уголовного преследования) по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 5 и 6 части первой статьи 24 и пунктами 1 и 4 - 6 части первой статьи 27 УПК РФ, человек признается имеющим право на реабилитацию, в том числе и на возмещение вреда, связанного с уголовным преследованием.
Одновременно УПК РФ наделяет прокурора полномочиями осуществлять надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования, в предмет которого входит законность и обоснованность процессуальных действий и решений.
В соответствии с ч. ст. 214 УПК РФ прокурор вправе отменить решение о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела, однако истечение данного срока не препятствует реализации этих полномочий.
Таким образом, ч. 1 ст. 214 УПК РФ в действующей редакции позволяет прокурору в течение неопределенного срока отменять вынесенное по реабилитирующим основаниям постановление о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования, что создает для лица, в отношении которого дело прекращено, постоянную угрозу уголовного преследования.
В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 14.11.2017 № 28-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.И. Бондаренко», это свидетельствует о несоответствии положений ч. 1 ст. 214 УПК РФ Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ заключил, что впредь до внесения в УПК РФ соответствующих изменений отмена или изменение постановления о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования по основаниям, влекущим ухудшение положения реабилитированного лица, допускается в срок, не превышающий одного года со дня его вынесения.
По истечении года такое постановление может быть отменено только судом по заявлению прокурора по правилам статьи 165 УПК РФ или потерпевшего - по правилам статьи 125 УПК РФ с обязательным предоставлением лицу, уголовное преследование которого было прекращено, и (или) его представителю возможности участия в судебном заседании.
Степанов И., г.Йошкар-Ола
Новая мера пресечения
Вопрос: Из средств массовой информации слышал о том, что установлена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых. В чем она заключается?
Отвечает Роман Кузьмин, прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры РМЭ:
Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста.
Введена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых - запрет определенных действий. Избрание данной меры допускается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. Она заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу.
При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора уполномочены возбуждать перед судом соответствующее ходатайство.
Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них):
выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;
находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;
общаться с определенными лицами;
использовать средства связи и сеть Интернет;
управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, дознавателем и контролирующим органом. О каждом таком звонке в случае установления запрета, связанного с использованием средств связи, подозреваемый или обвиняемый обязан информировать контролирующий орган.
Законом установлены сроки применения указанных запретов и определен орган, осуществляющий контроль за их соблюдением. В целях осуществления такого контроля могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ.
В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую.
Отдельные запреты могут устанавливаться судом подозреваемому и обвиняемому также при избрании в качестве мер пресечения залога и домашнего ареста.

Архив материалов

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       
21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Новости компаний

Больше новостей
NULL