Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Близится "час икс" / Жители Марий Эл, успейте отчитаться о доходах!

Общество 11.04.2019 06:07 205

Близится 30 апреля – финальный срок подачи деклараций о доходах за 2018 год для определенных категорий российских граждан. Жители Марий Эл не являются исключением. Поэтому если вы действуете как индивидуальный предприниматель, официально открыли адвокатский кабинет или нотариальную контору, выиграли крупную сумму или продали что-то дорогостоящее, то стоит поторопиться.

Отчитаться о доходах, пишет «Российская газета», кроме предпринимателей, обязаны победители лотерей и арендодатели, продавцы недвижимости и транспортных средств с минимальным сроком владения (пять лет для жилья и три года для автомобиля). Заполнить декларацию должны и те, кто получил доход из-за рубежа либо принял дорогостоящие подарки от чужих людей.

Налоговые органы принимают декларации, оформленные на бумажных бланках и в электронном виде. Просто скачайте с сайта ФНС программу «Декларация» или сделайте это в своем личном кабинете плательщика налогов.

ФНС напоминает, что с 2019 года функционирует новый бланк декларации по налогу на доходы физических лиц – форма 3-НДФЛ. Она включает три листа (титульный, №1 и №2), которые необходимо заполнить обязательно. Бланки приложений к основной форме оформляются при необходимости. Новая декларация теперь не содержит страницы с буквенными обозначениями, именно их вывели в разряд приложений.

По закону, неподача декларации о доходах, как и несвоевременная уплата налога (крайний срок – 15 июля), караются штрафами. За неподачу отчета о доходах придется заплатить 5 % от суммы налога, подлежащего уплате, за каждый месяц. Размер санкций ограничен 30 процентами, но не должен быть меньше одной тысячи рублей. Штраф за неуплату НДФЛ составляет 20 процентов от начисленной суммы.

Что касается декларации о налоговых вычетах, то ее можно оформить в любое время, на протяжении отчетного года. Вычетом называется сумма, на которую снижается величина дохода, подлежащая обложению НДФЛ.

В отдельных случаях налоговым вычетом именуется возврат сумм по уже оплаченным налогам. Такое возможно при покупке недвижимости, оплате учебы, лечения или услуг страховых компаний. Эту декларацию также можно подать в любое время года.

Фото с сайта PxHere.

Коротко


Архив материалов

Октябрь 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Мы используем куки, в том числе в целях сбора статистических данных и обработки персональных данных с использованием интернет-сервиса «Яндекс.Метрика» (Политика обработки персональных данных). Если Вы не согласны, немедленно прекратите использование данного сайта.
СОГЛАСЕН
bool(true)