«Марийская правда» выяснила, будет ли продолжение династии математиков и шахматистов из Марий Эл?
Array
(
    [!SECTION_ID] => Array
        (
            [0] => 558
        )

)
1
1
«Марийская правда» выяснила, будет ли продолжение династии математиков и шахматистов из Марий Эл?

Как это нередко бывает, совершенно случайно узнаю, что учитель информатики и математики Ивансолинской основной школы Марий Эл Александр Липатников является педагогом уже в третьем поколении. Причем дед и отец его также преподавали ребятишкам «царицу наук» и, кроме того, из поколения в поколение неизменно передается еще и любовь к шахматам.

Первый в династии

И вот я в Ивансоле, здешний очаг знаний это деревянная старинная двухэтажка с очень крутыми лестницами. Если свалишься, то мало точно не покажется. Ученики здесь на весь золота – в выпускном классе нынче всего четыре человека. Здесь и трудится Александр Липатников: молодой, современный, стильно одетый – вот тебе и сельская глубинка.

Для разговора забираемся в «офис» Липатникова - кабинет информатики, кстати говоря, неплохо оснащенный. - Первым педагогом в роду стал мой дед Аркадий Яковлевич Липатников, - рассказывает Александр Васильевич,- выходец из обычной крестьянской семьи. Он решил получить образование, планировал стать доктором, но во время экзаменов разболелся и в итоге оказался в Сернурском педагогическом училище.

Работал в разных школах – тогда учителей регулярно перебрасывали с места на место, окончил пединститут, в конце концов, осел в селе Юледур. Говорят, был сильным специалистом в своем деле и очень хорошо играл в шахматы – полюбил эту игру еще подростком. Успешно выступал на соревнованиях, был неоднократным чемпионом района, ну а так всю жизнь проработал учителем математики.

Профессия по наследству

В семье вообще был культ этого предмета, не случайно, наверное, что двое из четверых детей дедушки тоже стали школьными учителями математики. Оба, получив высшее образование, работали в родном районе: мой папа Василий Аркадьевич в Шорсоле, дядя отца Олег Яковлевич - в Большом Ляждуре. Получилось так, что отец студентом строил здание этой школы, а, закончив вуз, пришел туда работать. Преподавал математику и всю жизнь увлеченно играл в шахматы. И то, и другое похоже на генетическом уровне передается в этой семье из поколения в поколение.

Александру Васильевичу царица наук тоже давалась легко, удачно выступал на школьных олимпиадах и, получив аттестат, в 1997 году стал студентом физмата. На курсе из 25 человек оказалось всего четверо парней – приоритеты у сильного пола сильно поменялись, хотя раньше специализацию с синусами-косинусами выбирали в основном мужчины. Липатников денежного места не искал и после вуза пришел в школу, сначала в Юледурскую, но там место было временное (подменял коллегу), затем позвали в Ивансолу, где требовался специалист его профиля.

Рабочее место за 6,8 километра

Правда жил он в Юледуре и добираться до работы приходилось пешком. Расстояние 6,8 километра – проверено много раз своими ногами, на дорогу в зависимости от темпа, настроения, самочувствия, погоды уходит примерно 1-1,1 часа. На уроки не опаздывал. Потом транспортная проблема отпала, потому что появился школьный автобус, который утром забирает старшеклассников в Ивансоле и отвозит их в Юледур, после уроков история повторяется в обратном направлении. Плюс ко всему со временем Липатников обзавелся своим автомобилем.

Сложная наука математика

– На новом месте приняли меня хорошо,- рассказывает Александр Васильевич,- и вот с тех пор незаметно прошло уже 14 лет. Многому тут научился и как педагог и просто как мужчина, например, все хозяйственные работы по школе мы делаем сами, даже крышу перекрываем, она, как и все здание, очень старая.

Учебной нагрузки хватает – 26 часов в неделю плюс меня еще избрали председателем школьного профсоюзного комитета. Разумеется, стараюсь работать над собой, занимаюсь дополнительно. Преподавание в малокомплектной школе, особенно по таким сложным для усвоения предметам как математика, имеет свои нюансы. Если в классе всего несколько человек, то порой и опереться не на кого. Часов информатики у нас очень мало, а отношение к математике у детей разное – что скрывать, предмет действительно трудный и дается он далеко не всем. Хорошо еще, что девчонки берут старанием, усердием. Очень сложно найти талантливых ребят, звездочек для подготовки к олимпиадам – выбора просто нет. Плохо на детей влияет засилье гаджетов – впустую тратят массу времени на игры, прочую ерунду.

Продолжение следует?

- А с шахматами как?

- Играю, конечно, но в отличие от отца и деда отношусь к этому увлечению гораздо более спокойно.

-Александр Васильевич, под занавес разговора не могу не спросить – предвидится ли продолжение вашей педагогическо – математической династии?

- Надеюсь, тем более что у нас с супругой трое детей и у всех есть склонность к точным наукам. Старшая дочка Арина учится в восьмом классе Юледурской средней школы, с математикой у нее все хорошо, но пока свое будущее она видит в медицине, хотя, как знать, в этом возрасте планы часто меняются. В любом случае в семье есть еще двое детей, средний Артем шестиклассник, младшему всего пять лет. Надеюсь, что кто-то из них станет педагогом, но навязывать свое мнение я не собираюсь.

 

Читайте также

Комментарии (0)

   
Загрузка...

Коротко


Читатели обсуждают

Архив материалов

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Новости компаний

Больше новостей
bool(true)