22 июня 2018, пятница
Йошкар-Ола, +23o C
USD ЦБ РФ, 22/06 63,7873 , EUR ЦБ РФ, 22/06 73,6871
Array
(
    [!SECTION_ID] => Array
        (
            [0] => 558
        )

)
1
1
«Марийская правда» выяснила, будет ли продолжение династии математиков и шахматистов из Марий Эл?

Как это нередко бывает, совершенно случайно узнаю, что учитель информатики и математики Ивансолинской основной школы Марий Эл Александр Липатников является педагогом уже в третьем поколении. Причем дед и отец его также преподавали ребятишкам «царицу наук» и, кроме того, из поколения в поколение неизменно передается еще и любовь к шахматам.

Первый в династии

И вот я в Ивансоле, здешний очаг знаний это деревянная старинная двухэтажка с очень крутыми лестницами. Если свалишься, то мало точно не покажется. Ученики здесь на весь золота – в выпускном классе нынче всего четыре человека. Здесь и трудится Александр Липатников: молодой, современный, стильно одетый – вот тебе и сельская глубинка.

Для разговора забираемся в «офис» Липатникова - кабинет информатики, кстати говоря, неплохо оснащенный. - Первым педагогом в роду стал мой дед Аркадий Яковлевич Липатников, - рассказывает Александр Васильевич,- выходец из обычной крестьянской семьи. Он решил получить образование, планировал стать доктором, но во время экзаменов разболелся и в итоге оказался в Сернурском педагогическом училище.

Работал в разных школах – тогда учителей регулярно перебрасывали с места на место, окончил пединститут, в конце концов, осел в селе Юледур. Говорят, был сильным специалистом в своем деле и очень хорошо играл в шахматы – полюбил эту игру еще подростком. Успешно выступал на соревнованиях, был неоднократным чемпионом района, ну а так всю жизнь проработал учителем математики.

Профессия по наследству

В семье вообще был культ этого предмета, не случайно, наверное, что двое из четверых детей дедушки тоже стали школьными учителями математики. Оба, получив высшее образование, работали в родном районе: мой папа Василий Аркадьевич в Шорсоле, дядя отца Олег Яковлевич - в Большом Ляждуре. Получилось так, что отец студентом строил здание этой школы, а, закончив вуз, пришел туда работать. Преподавал математику и всю жизнь увлеченно играл в шахматы. И то, и другое похоже на генетическом уровне передается в этой семье из поколения в поколение.

Александру Васильевичу царица наук тоже давалась легко, удачно выступал на школьных олимпиадах и, получив аттестат, в 1997 году стал студентом физмата. На курсе из 25 человек оказалось всего четверо парней – приоритеты у сильного пола сильно поменялись, хотя раньше специализацию с синусами-косинусами выбирали в основном мужчины. Липатников денежного места не искал и после вуза пришел в школу, сначала в Юледурскую, но там место было временное (подменял коллегу), затем позвали в Ивансолу, где требовался специалист его профиля.

Рабочее место за 6,8 километра

Правда жил он в Юледуре и добираться до работы приходилось пешком. Расстояние 6,8 километра – проверено много раз своими ногами, на дорогу в зависимости от темпа, настроения, самочувствия, погоды уходит примерно 1-1,1 часа. На уроки не опаздывал. Потом транспортная проблема отпала, потому что появился школьный автобус, который утром забирает старшеклассников в Ивансоле и отвозит их в Юледур, после уроков история повторяется в обратном направлении. Плюс ко всему со временем Липатников обзавелся своим автомобилем.

Сложная наука математика

– На новом месте приняли меня хорошо,- рассказывает Александр Васильевич,- и вот с тех пор незаметно прошло уже 14 лет. Многому тут научился и как педагог и просто как мужчина, например, все хозяйственные работы по школе мы делаем сами, даже крышу перекрываем, она, как и все здание, очень старая.

Учебной нагрузки хватает – 26 часов в неделю плюс меня еще избрали председателем школьного профсоюзного комитета. Разумеется, стараюсь работать над собой, занимаюсь дополнительно. Преподавание в малокомплектной школе, особенно по таким сложным для усвоения предметам как математика, имеет свои нюансы. Если в классе всего несколько человек, то порой и опереться не на кого. Часов информатики у нас очень мало, а отношение к математике у детей разное – что скрывать, предмет действительно трудный и дается он далеко не всем. Хорошо еще, что девчонки берут старанием, усердием. Очень сложно найти талантливых ребят, звездочек для подготовки к олимпиадам – выбора просто нет. Плохо на детей влияет засилье гаджетов – впустую тратят массу времени на игры, прочую ерунду.

Продолжение следует?

- А с шахматами как?

- Играю, конечно, но в отличие от отца и деда отношусь к этому увлечению гораздо более спокойно.

-Александр Васильевич, под занавес разговора не могу не спросить – предвидится ли продолжение вашей педагогическо – математической династии?

- Надеюсь, тем более что у нас с супругой трое детей и у всех есть склонность к точным наукам. Старшая дочка Арина учится в восьмом классе Юледурской средней школы, с математикой у нее все хорошо, но пока свое будущее она видит в медицине, хотя, как знать, в этом возрасте планы часто меняются. В любом случае в семье есть еще двое детей, средний Артем шестиклассник, младшему всего пять лет. Надеюсь, что кто-то из них станет педагогом, но навязывать свое мнение я не собираюсь.

 

Читайте также

Комментарии (0)

   
Загрузка...

Коротко

Архив материалов

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       
23 24
25 26 27 28 29 30  

Новости компаний

Больше новостей
bool(true)